Ресурс и эксплуатация стартеров и генераторов

e7b0d7cb

В авто компоненты и участки имеют самые разные источники работы. Одни ломаются через 10 млн. км (к примеру, масленые фильтры), иные – через 200-500 млн. км (моторы). За износом необходимо внимательным образом следить, в особенности для авто, прежних в потреблении.

Если не выполнять периодическое обслуживание или предупредительный ремонт, то в следствии траты будут значительно огромными. Это полностью относится и к генераторам и к стартерам. Например, маленький ремонт стартера для «Мерседеса» может справиться в 20$. Но в случае если профилактику не сделать, то замена бывшего стартера на свежий может справиться приблизительно в 700$. Как видим, разница значительная.

Примерно ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 млн. км или 4-5 лет эксплуатации. Сравнительно незначительный срок эксплуатации этих участков вызван тем, что они работают в весьма трудных условиях.

Так, к примеру, генератор работает при частоте вращения 10-14 млн. об/мин – это наибольшая скорость, с которой крутится лишь это оборудование за рулем автомобиля! Обороты двигателя, как нам известно, не превосходят 5-6 млн.

А стартеру, имеющему незначительные размеры, нужно крутить мощный кулак приводить в перемещение всю кривошипно-поршневую компанию двигателя. Работа стартера почти регулярно проходит в наиболее негативных, а иногда и просто необычных, условиях. по собственному предназначению данный незначительный электрический мотор должен двинуть с места и скручивать с необходимой скоростью всю массу наполненного на него «железа» двигателя: коленвала, поршневой, ГРМ и наводимого висячего.

А управляться с данной целью легко стартер способен лишь при хорошем техническом пребывании двигателя, на которое тот рассчитан. В то же время положение двигателей не всегда аналогичное: низкокачественное, значительно застывающее при холоде масло, ужасное образование и зажигание в цилиндрах, различные технические проблемы и износы участков двигателя – это ведет к результату, именуемому «затрудненным пуском», он считается первым неприятелем стартера.

В первую очередь, мучается спортивная часть. При перегрузке на валу якоря выше вычисленной (к примеру, при загустевшем от холодов масле в моторе), на стартере значительно улучшается поток, почему в сфере контактов тягового реле и щеток коллектора появляется электрический дуговой ряд, равномерно выжигающий источник контактов.

В конечном итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем на-гора, почему, в первом случае, стартер прекращает срабатывать, а в третьем утрачивает производительность и не в состоянии скручивать двигатель с необходимой скоростью.

Последнее, к слову, тотчас проходит мимо интереса, в особенности в автомобилях с хорошей звукоизоляцией, и, предпринимая все новые попытки впустить двигатель, автолюбитель все более и более «дожигает» контакты. А, даже увидев наклонность вращения, это довольно часто относят к подсевшему аккумулятору, в то же время как это – начало «болезни» стартера.

Вообще, тяговое реле и коллектор является типическими слабыми местами стартера – огромное количество неприятностей соединено именно с данными узлами.

В данном «помогают» появляющийся при изменениях температур водяной конденсат и парящая из-под дна нечистая вода, которая регулярно чуть-чуть проникает в стартер. Отсюда, помимо неувядающих «пригоревших пятаков» (т. е. контактной компании, активирующей вращение), появляются и такие стандартные неисправности тягового реле, как закрывание и иссыхание в обмотках, а в не менее заброшенных случаях – и заедание от подмерзшего конденсата и/или грязи якоря.

Не меньше неприятностей и с коллектором, который, напоминаем, нужен для питания якоря и состоит из вертящейся части на якоре в качестве вплавленных в изолятор пластинок, сопряженных с обмотками якоря, и недвижимых щеток, представляющих поток на пластинки. Обычная проблема при этом – машинный износ щеток, вызывающий их «подвисание», почему на якорь не поступает поток и стартер утрачивает производительность, сама же щетка, к тому же, также начинает «подгорать».

Очень много ущерба стартеру может доставить и вложение на время, превышающее потребованные нормы. И дело здесь не только лишь в разрядке АКБ. Н

Не созданный для длительной работы, стартер начинает значительно греться, почему, в особенности в присутствии влажности, вероятно иссыхание обмоток и высокий износ втулок, в которых крутится якорь. Эти втулки, к слову, равномерно портятся, и их необходимо своевременно сменять – по-другому якорь начинает «бить», цепляясь за статор, и стартер вначале утрачивает производительность, а потом выходит из строя.

Второе «больное место» стартера – участок Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей тут – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом участок шестерни и обгонной муфты подвергаются необычной перегрузке, неистово разгоняясь вращением двигателя.

И в случае если ведущая затычка оказывается слишком потертой, то шестерню может исказить и застрять между картером. Такое может произойти и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не выключается после запуска двигателя.

И на машинах с хорошей звукоизоляцией, или просто у неискушенного автолюбителя, который отправился как ни в чем не было, стартер перегревается и «сгорает», а колесо клинит (довольно часто принимается за «клин» двигателя). К слову, похожий эффект равномерно вызывает и часто встречающаяся у неискушенных владельцев автомобилей т.н. «передержка стартера», когда автолюбитель продолжает еще определенное время задерживать ключ, в то же время как двигатель работает.

Еще намного чаще встречается возвратная неисправность муфты – неполноценное введение шестерни в сцепление с рваным венцом маховика, почему колесо портится сама и «съедает» зубцы на маховике.

В конечном итоге колесо стартера прекращает цеплять и скручивать кулак – при таких раскладах из моторного отдела начинает раздаваться свойственный звук. Похожее потрескивание можно услышать и при другой обычной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики прекращают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.

Временами с муфтой бывает беда и похуже – когда шарики, напротив, не избавляются и вращение от запустившегося двигателя начинает даваться на стартер. При разнице в поперечнике шестерен стартер начинает обращаться с большой скоростью, и в случае если колесо стартера все же не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разгон стартера.

Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заедает, колесо встает наперекосяк и разламывается венцом маховика; сломанные зубцы при этом могут быть «протащены» мотором и завязнуть далее по ходу между картером и маховиком. Если интересуют стартеры в спб зайдите на сайт www.startline-spb.ru.

В первую очередь в стартерах нужно менять бендиксы, мировые механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а генераторах – подшипники, регуляторы напряжения, щетки.

Для стартера весьма свойственен принцип т. н. обвальных неисправностей, когда неисправность в электрике тянет машинный износ, и напротив, проблемы с МКПП напрямую отражаются на электрической части. При этом неисправности всегда идут «по нарастающей», и ездить всю жизнь с «небольшой болячкой» вероятнее всего не выйдет.

Лучше это сделать своевременно, по-другому надо будет раскошелиться по-большому и купить свежий участок. А его стоимость возможно окажется сравнимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.

Но проблемы со стартерами и генераторами бывают не только лишь при долгой эксплуатации авто. При покупке автомобиля, прежнего в работе, велика возможность, что этим узлам требуется в каком-нибудь виде ремонт. Выражается это достаточно легко.

Стартеры на б/у авто имеют, в большинстве случаев, потертые втулки. На Востоке их не заменяют. Если и подменяют, то полностью стартер, а так как это очень дорого, то стартер оставляют без замены. Потому на Украине и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.

Но бывает еще хуже. Довольно часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей заменяют на не менее старые и потертые. Этому содействует то, что очень многие стартеры и генераторы различных изготовителей взаимозаменяемы. И у одного компании-производителя есть изделия, отличающиеся по мощности и массе.

В большинстве случаев, не менее новые подготовки имеют больший вес, огромную производительность и отличную долговечность. Вот и занимаются заменой с расчетом на то, что в следствии будет можно хорошо заработать при ремонте иного авто. Так как генератор или стартер от старой модели автомобиля можно купить на свалке за 30-50 брендов, а не менее свежий стоит на порядок дороже.

Так, на «Мерседесах» с кузовом 124 можно довольно часто увидеть генераторы, нацеленные на предельный поток силой 55А от «Мерседеса» с кузовом 123, впрочем должны применяться генераторы на 70А. И разница в их стоимости значительная, ну и слабый генератор быстро выходит из строя.

Или другой образец. На «Форде-Скорпио» и «Форде-Сиерра» в 1985 году ставились стартеры старой подготовки производительностью 0,8 кВт. Чересчур слабые стартеры быстро выходили из строя, и потом их поменяли на не менее производительные – 1,4кВт. При продаже авто в Германии довольно часто производительные стартеры подменяют на не менее слабые. Итог – оперативный выход из строя.

Во втулках стартера крутится вал якоря. Источник втулок – специфический – медно-графитовый, а производятся втулки способом точной прессовки с точностью до 0,001 от размера вала. Содержание графита в источнике дает возможность на протяжении срока службы гарантировать смазку вала якоря.

Любые иные материалы для втулок не подходят в целом. Простые изящные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто неприемлемо использовать в стартерах. Они работают до того времени, пока не завершится в них смазка.

А это происходит быстро. Затем медь или латунь начинает «наматываться» на ось вала, затычка «погибает». Ну и большую пунктуальность изготовления втулок в домашних условиях довольно часто нельзя снабдить.

Что делается, когда затычка выходит из строя? Вал якоря начинает трясти, делится мировой механизм, бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее направиться к экспертам тем меньше будут траты на ремонт. А когда якорь начнет трясти по стартеру, то подобному стартеру невозможно будет помочь, надо будет его выкинуть. Быть может и не только лишь его, за ним может следовать и венец маховика.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *