Хиппи и все о них

e7b0d7cb

Волосатый, как и прочие культуры 1960-х, стали возражением на полностью сложившуюся североамериканскую грезу: хорошая работа, свой дом, пара авто, пара детей и поездки в церковь по воскресеньям. Данная оптимальная капиталистическая жизнь была краем желаний для тех, кто испытал Знаменитую депрессию и Первую мировую войну вместе с их тяготами и лишениями, а абсолютно не организовывала происхождение беби-бумеров, вся жизнь которых пришлась на время бурного финансового роста послевоенных лет.

Привычные жить в условном достатке, они не делали из него культа, устанавливая выше волю самовыражения. Мятежная молодежь конца 1950-х и 1960-х годов возражала против консерватизма и пуританства, свойственных как для английского, так и для североамериканского сообщества тех лет.

2-й причиной роста мятежных расположений духа среди подростков стало полномасштабное вмешательство США во Вьетнамскую войну в 1965 году. Североамериканская армия пока еще оснащалась по вызову, и вероятные призывники не пылали стремлением погибать в заокеанских тропических зарослях за ценности, которые они не делили.

От персов до битников

Когда перемещение волосатый обрело мировой размер, его корнями заинтересовались корреспонденты и исследователи во всем мире. Источником культуры именовали преподавание проживавшего в V столетии нашей эпохи зороастрийского верующего функционера Маздака, который проповедовал жизнь в коммуне и равное расположение благ между ее участниками. «Всем поровну!» — данный девиз маздакитов одинаково подступал и волосатый, и строителям коммунизма в СССР.

Вторым источником воодушевления волосатый именовали перемещение «Лебенсреформ», распространенное в Германии в середине XIX — конце XX века. Его сторонники проповедовали возврат к жизни в согласии с природой, веганство, сыроедение, интимную волю, отказ от табака, спиртного, и использование другой медицины. И в случае если иранские истоки культуры волосатый смотрятся несколько вымышленными, с «лебенсреформаторами» связь прямая — в 1920-е годы в Соединенных Штатах подъехало очень много немецких мигрантов, часть из которых делили эти взгляды.

Первые супермаркеты здорового питания и другой медицины за океаном раскрыли как раз германцы. В особенности знамениты идеи здорового стиля жизни стали в Северной Калифорнии, где появилось перемещение Nature boys, выступавшее за возврат к корням. На собственных фермах они отращивали естественные продукты питания, водили производство, предельно придвинутое к естественному, и уделяли огромное внимание физкультуре.

А основным прародителем культуры волосатый считается бит-поколение. Как раз беллетристы и поэты-битники, вроде Джека Керуака, Аллена Гинзберга, Нила Кэссиди и Кена Кизи, первыми повысили пацифистскую тематику, начали использовать ЛСД и разговаривать с исполнителями психоделической музыки, и сделали первую коммуну в Калифорнии. Огромная часть битников с течением времени включилась в перемещение волосатый, а определенные ученые даже полагают, что волосатый — это и есть битники, подвергнувшиеся ребрендингу.

Тем не менее, говоря о волосатый, невозможно не вспомнить о хипстерах. Нет, речь совсем не о приверженцах продукции Эпл, шахматных рубах, очков Ray-Ban и плотных бород, а об оригинальных хипстерах конца 1940-х годов. Они обожали джаз и всякими способами пародировали афроамериканским джазовым артистам: имели похожую одежду, играли джаз, курили коноплю и проповедовали намного более свободные интимные отношения. Термин «хипстер», как и «хиппи», начался от выражения to be hip — «быть в теме».

Полная культура

В конечном итоге в самом начале 1960-х сложилась небывалая по масштабу культура, влиявшая на все сферы жизни: вероисповедание, политику, социальные и интимные отношения, питание, музыку, искусство и моду. Волосатый играли за свободные интимные отношения, жизнь в коммунах, странствие по стране, применяли коноплю и ЛСД, прослушивали психоделическую музыку, интересовались западными внутренними практиками и религиями (преимущественно буддизмом, индуизмом и даосизмом), были пацифистами и вегетарианцами.

Многое из данного потом вышло за рамки культуры и стало мейнстримом. В настоящее время вегетарианца и вегана, азартного йогой и медитациями, никто не представит волосатый. Также как и приверженца странствовать в фургончике, зарабатывая на жизнь выступлениями в клубах и реализацией своих дисков. То же самое случилось и с хиппи-модой.

Внешний облик волосатый мог выделять их нонконформизм и эксклюзивность. Одежда волосатый не могла урезать их воли, из-за этого все вещи различались элементарным и свободным покрываем. Волосатый обожали пончо, большие футболки, увеличенные свитеры, джинсы-клеш, девушки имели большие платья и юбки. При этом применялись только естественные материалы — никакой синтетики.

В силу того, что волосатый проповедовали уход от капитализма с его культом денежных средств и властью компаний, вся их одежда могла быть или секонд-хенд, или хенд-мейд, а лучше и то, и другое синхронно. Эксклюзивность достигалась с помощью щедрого декора и тестов с тоном: многие нашивки, украшения из бисера и кожи, покраска джинсовой и хлопчатой ткани техникой тай-дай.

Волосатый вообще давали предпочтение ослепительным краскам, ориентальным и постным разводам, и психоделическим принтам. Многое в виде представителей культуры было почерпнуто у краснокожих. Волосатый имели колье из цветов, приукрашивали ими одежду и волосы, мужчины довольно часто шли топлес и имели короткие волосы. Чтобы как-нибудь укротить последние, и мужчины, и женщины имели платки и банданы, налобные канты и повязки.

Воодушевленные волей

Культура волосатый не могла не оказать влияние на моду, так как к ней были недалеки самые популярные музыканты 1960-х. Джон Леннон и Дженис Джоплин разрисовали собственные Роллс-Ройс и Порше психоделическими картинами, The Beatles определяли песни ЛСД, Джимми Хендрикс выходил на сцену в особенных костюмах.

Определенные элементы образа волосатый стали просачиваться на подиумы после «Лета любви», а эффект от фестиваля в Вудстоке 1969 года — верхушка культуры волосатый, с которого в то же самое время стартовал заход перемещения, — был похож землетрясению. Толчки от него еще продолжительно сотрясали абсолютно различные сферы жизни, включая и моду.

На самом деле влюбились в эстетику волосатый Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд, действовавший в самом начале 1970-х в Elizabeth. Дизайнеры предприняли попытку вынести определенные решения из гардероба волосатый на подиумы, за ними следовали такие дизайнеры, как Ханае Мори, Рой Халстон, Теа Пиво. Налобные повязки и платки, платья кислотных цветов, восточный и галлюциногенный принт, тай-дай, свободный покрой — дизайнеры несли стиль хиппи в массы.

Очень многие решения из гардероба волосатый сразу же стали мейнстримом. Брюки-клеш и мини-юбки, укороченные топы и пончо, яркие цвета и постный принт, короткие волосы у парней, волосы и бороды — все, что в 1960-е было атрибутом образа волосатый, спустя 10 лет стало неустранимой частью образа диско.

Хипстольгия

Эра волосатый — история, при этом довольно далекий. То, что в 1960-е представлялось чуть ли не новаторскими условиями, в настоящее время — норма жизни. Сексуальная революция выиграла, здоровый жизненный стиль стал мейнстримом, а музыка The Beatles и Джимми Хендрикса — классикой.

Все-таки «Лето любви» и Вудсток до сегодняшнего дня воодушевляют дизайнеров. В начале 1990-х годов Том Ford спроектировал для Gucci несколько коллекций, образ которых будет называться «хиппи-шик». «О, да я просто вытащил что-то из своего детства», — с ухмылкой говорил о коллекции 1996 года Ford.

Его стандартные решения не поменялись с конца 1960-х годов: клешеные джинсы, мини-юбки и макси-платья, свободные блузы и футболки, кожаные и замшевые куртки. А поменялись материалы и качество изготовления. На место хлопка и льна пришли бархат и трикотаж, а кожаные аксессуары и бисера поменяла серебристая и великолепная бижутерия.

Хиппи-шик временами возвращается в моду. В 2014 году коллекции нескольких марок имели внутри себя типичные для хиппи-шика макси-платья свободного покроя с постным принтом: такие платья продемонстрировали Zimmermann, Elizabeth и Etro. Психоделические принты, свободный покрой, пончо и лапша — это коллекция Roberto Cavalli Resort 2017. Воодушевлена хиппи-стилем коллекция весна-лето 2018 года Anna Sui.

Вообще, среди трендов 2018 года к особенным можно отнести возвращение цветочного принта, клешеных штанов, бахромы и длинных топов. В 21 столетии хиппи-стиль нет в чистом виде. Дизайнеры в большинстве случаев используют только некоторые решения, для него свойственные. Многое же вообще так вошло в мейнстрим, что мы и не вспоминаем о хипповских корнях.

Одна из причин в том, что, в отличии от многих подкультур, перемещение волосатый целиком пропало, а необычные дожившие до нас коммуны, вроде датского Свободного города Христиании или региона Хейт Эшбери в Сан-Франциско, воспринимаются как собрания странных маргиналов, ностальгирующих по достаточно давно отошедшей эре. Наиболее групповая культура XX века, протестовавшая против капитализма и сообщества употребления, просто в нем рассосалась, став частью его истории.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *